Пятница, 26.04.2024, 14:56
Приветствую Вас Гость

Персональный сайт Василия Архипова

Каталог статей

Главная » Статьи » Историческое и ролевое моделировние

Как я был на средневековой войне

В детстве мы зачитывались рыцарскими романами, фантастикой историческими произведениями. Тогда в глазах подростков горело желание ощутить себя на месте героев любимых книг. Боялись пропустить хоть кадр из таких фильмов как «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» или «Стрелы Робин Гуда». Сердце замирало, когда хрипловатый голос Владимира Высоцкого за кадром во время штурма крепости пел: «Испытай, завладев еще теплым мечем, и, доспехи надев, что по чем, что почем…»

Сегодня мы выросли, выучились, вошли в жизнь полноценными участниками общества. Но юношеские мечты остались в наших душах. И вот теперь настало время для их осуществления. Наверное, мало кто может похвастаться тем, что смогли исполнить детские мечты. Без тени бахвальства могу сказать, что мы можем. Более того, мы можем помочь в этом деле любому человеку, который бы разделял наши идеи, и стремился к их осуществлению.

Для начала несколько слов о том, кто мы такие и откуда взялись. Никопольский клуб исторического фехтования и ролевого моделирования заявил о своем открытии 9 мая прошлого года. Тогда в парке Победы состоялся первый в городе рыцарский турнир. Нужно отметить, что это не театрализованное выступление. Все оружие и доспехи стальные, все удары наносятся от души не жалея соперника. Все бои, хоть и проходят по определенным правилам, остаются самыми настоящими. Тогда поддержать нас в виде наших соперников приехал военно-исторический клуб «Витязи» из города Днепродзержинск. За этот год мы провели несколько мероприятий, о чем неоднократно писали местные газеты. Мы приобрели боевой опыт, а также друзей и соратников в Днепродзержинске, Кривом Роге, Днепропетровске и Запорожье.

Но до последнего момента деятельность клуба ограничивалась боевой подготовкой и рыцарскими турнирами. Теперь же мы начали принимать активное участие в более массовых мероприятиях всеукраинского масштаба. Получили возможность перевоплощаться в героев любимых с детства книг, самим выбирать линию поведения и совершать поступки и влиять на сюжет.

Эту возможность дают многочисленные полигонные (полевые) ролевые игры, которые в последнее время стали явлением массовым. Что же это такое? Проходят эти игры всегда на природе, в специально отведенной и арендованной на это время местности. За основу берется какой-либо исторический либо литературный сюжет. Подготавливаются условия для игры и приглашаются команды, хотя игроки в основном сами заранее ищут, куда бы поехать на праздники. Собирается немалое количество людей, каждый из которых получает сою роль, игровой паспорт, в котором она расписана.

Роль необходимо выбирать себе заранее и оговаривать с организаторами до начала игры. Каждый игрок готовит себе соответствующий костюм, без которого к игре никого не допустят. Условно игроков можно разделить на две категории: боевые и небоевые. Боевые – это войны в доспехах с оружием, их основная задача – война, нападение или оборона, в зависимости от того на чьей стороне воевать. Их основная задача военные маневры в средневековом варианте.

Небоевые персонажи могут быть кем угодно от крестьянина или ремесленника до короля или волшебника, кто кем себя видит и как готовится к игре. Кроме того существует экономика и политика. В общем, абсолютно любой человек не лишенный воображения сможет найти там свое место.

От театрализованного представления полигонные игры отличает их полная непредсказуемость. Не смотря на то, что есть определенный сюжет и поведение героев подчиняется некоторым законам, невозможно определить как именно они будут действовать. Также сложно сказать перед масштабным боем чья именно армия победит.

На таких грандиозных действах мы побывали во время майских праздников. Большая игра была под Киевом. В чудесный сосновый лес съехались более тысячи поклонников творчества Аджея Сапковского и его серии книг «Ведьмак». Кто не читал, может припомнить сюжет по одноименному полнометражному художественному фильму или сериалу. В этот раз разыгрывался эпизод с завоеванием отдаленным королевством Нильфгаард других мирных народов. Никопольским рыцарям была отведена роль королевской стражи и армии королевства Редания, которое было одним из основных очагов сопротивления агрессии. Мир «Ведьмака» – почти нормальное средневековье, несколько усложненное наличием магии и всевозможных волшебных существ. Но основная масса игроков – простые люди.

Когда мы приехали, игра уже началась. Наши друзья и союзники успели построить крепость и даже отбить нападение врага. Мы попали на момент контратаки. Не успели разместиться, как вынуждены были одевать доспехи и идти помогать союзникам выбивать врага с их территории. Так мы попали на первый в своей жизни настоящий штурм крепости. Правила боя на этой игре были очень жесткими. Воин в доспехах считался убитым после того как падал на землю. Падать по собственному желанию, естественно, никто не собирался, поэтому цель противоборствующих бойцов была сбивать друг друга с ног ударами оружия или соответствующими боевыми приемами.

Конечно, как в любых единоборствах, тут существуют правила и запрещенные приемы. Но когда речь идет о бое, где с каждой стороны по 200-300 тяжелодоспешеных и вооруженных война, удары приходятся куда угодно. Кроме того, перед тобой враг, и ты любой ценой должен его победить. И пускай после боя вы обнимитесь и поблагодарите друг друга за хороший поединок, до тех пор, пока один из вас на ногах – вы враги.

Никопольский рыцарь Корал, в игре боец славного королевства Редания, подбадриваемый соратниками и боевыми кличами, первым ворвался в занятую врагом крепость. Врезавшись в стой, он свалил двух врагов, после чего был и сам сбит с ног. Но цель была достигнута – наши бойцы ворвались в крепость и достаточно быстро разделались с оборонявшимся гарнизоном. Это был наш первый бой и первая победа. Но основная игра была еще впереди.

После удачного штурма мы вернулись в свою крепость. Не успел я отдышаться, как поступил новый приказ. Необходимо провести посланника, хрупкую девушку в черном балахоне в другой лагерь. Так как по правилам игры человек без доспехов, встретившись с одоспешиным, автоматически считается убитым или плененным по желанию война, посланнику необходим провожатый.

Путь наш проходил через вражескую территорию. Только чудом мы избежали встречи с отрядом из 20 человек, как навстречу вышли еще около 10 рыцарей. Я повернул голову к своей подопечной и коротко приказал: «Беги!» Сам же принял боевую стойку, показывая тем самым, что численно превосходящий противник так просто тут не пройдет.

Отряд остановился. От него отделился один воин, крепкий тяжелый рыцарь с алебардой, превосходящий меня в весе килограммов на 40. К чести противника будет сказано, что он решил вызвать меня на поединок один на один, а не брать количеством. Бой наш длился не слишком долго. Я держался сколько хватило сил, но опыт соперника и весовая категория взяли свое. Так и я был убит, после чего в этот день принимать участия в боях уже не мог. Но главная цель моей миссии была достигнута, – посланница без приключений преодолела оставшуюся часть пути. К слову, мой противник и после боя проявил благородство, помог мне встать и снять шлем. Мы даже несколько минут пообщались.

Ночью у нас была еще одна вылазка. Нужно было провести магов в отдаленный город. Мы вызвались на эту миссию добровольно. Памятуя дневной инцидент, закончившийся моей игровой смертью, мы вышли отрядом из шести тяжелый воинов, обступив магов со всех сторон. Ребята, игравшие волшебников, до сих пор вспоминают эту вылазку, такой охраны у них не было еще ни разу. На всем пути к нам никто не решался приблизиться. Бойцы других армий дано без доспехов отдыхали от ратных подвигов, потому как штурмы ночью запрещены. Поэтому на всем полигоне не было никого, кто бы рискнул преградить нам дорогу. На обратном пути мы даже встретили и пленили отряд из шести вражеских диверсантов.

Главным событием следующего дня был решающий штурм одной из самых больших крепостей. По сюжету Нильфгаард должен был, во что бы то ни стало захватить ее, иначе дальнейшие их действия просто не имеют значения. Поэтому оборонять твердыню собрались армии сразу нескольких королевств. В этом бою нас особенно отличиться не удалось, так как численность оборонявшихся и так превосходила численность атакующих. Спокойно отбив решительный и отчаянный штурм, который длился около часа, обороняющаяся армия высыпала из ворот крепости и перешла в контратаку. Результатом этого удара стала окончательная капитуляция вражеских войск, пленение императора-агрессора с его последующей публичной казнью, естественно, игровой.

Домой мы возвращались уставшие, не выспавшиеся, но очень довольные. Еще бы – побывать на настоящей средневековой войне, поучаствовать в ней без риска для жизни, да еще и повергнуть врага – это развлечение для рыцарей и мечтателей.

Оговорюсь, что для таких развлечений не обязательно быть рыцарем. Из всех участников этой игры около половины были не боевыми персонажами. Их участие в игре было даже более влиятельным, чем наше. И удовольствия они получили не меньше. Кроме названых выше персонажей были собственно ведьмаки, трактирщики, барды, ученые, служители храмов, разбойники, наемные убийцы, оборотни, эльфы, гномы, рабы, всех не перечислить. Каждый может найти себе занятие по вкусу.

Кроме мира «Ведьмака» мы успели побывать в еще одной волшебной вселенной, созданной многочисленными авторами серии книг «Вархаммер». На этот раз наша команда была более многочисленна, но роль ее была далека от положительной. На этой игре мы играли нежить – вампиров, умертвий, некромантов, зомби о тому подобную нечисть. Но в данном мире это далеко не самое страшное зло.

Игра была на такая большая, всего около 200 участников, но и не ограничилась для нас только боями и штурмами. Каждая команда имела свою цель и противостояла друг другу.

Это было наше скорее развлекательное, чем боевое мероприятие, рассчитанное на активный отдых на свежем воздухе. Правила боевых действий тут были намного лояльнее, стальное оружие не использовалось, поэтому с нами смогли отправиться и члены клуба помладше. Все также вернулись уставшие, но довольные, не смотря на постоянные дожди.

В завершение хочу сказать, что попасть в сказку не так легко, как может показаться, но затратив определенные усилия, это вполне возможно. И теперь для никопольчан, которые этим заинтересуются есть такая возможность.

Категория: Историческое и ролевое моделировние | Добавил: Roves (07.08.2009)
Просмотров: 779 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Денис  
0
Жесть !!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
новости [0]
В первую очередь новости Никополя
История Никополя [7]
Материалы по истории нашего края.
политика [4]
статьи появященные украинской политической клоаке
стихи [0]
мои произведения
проза [0]
мои произведения
творчество моих друзей [0]
из опубликованного [27]
разные материалы
Историческое и ролевое моделировние [10]
Все, что касается исторического фехтования, ролевых игр и деятельности никопольского клуба
Наш опрос
Какая из заявленных тем сайта вас интересует более всего
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Василий Архипов © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz