Жил был во Франции известный автор комиксов Энки Билал. Работал он в жанре фантастики и отличался весьма своеобразным мышлением, которое весьма способствовало развитию и масштабности фантазии. А наиболее ярким проявлением его реализованной творческой мысли стала трилогия «Никополь».
Наверное мы никогда бы не узнали об этом художественном произведении, если бы в 2000 году не произошло в жизни французского фантаста одно событие. Тогда в его студию зашел продюсер Шарль Гассо и сказал примерно следующее: «У меня есть 22 миллиона евро, а у тебя самый забористый графический бред. Давай дружить». Так зародился анимированный фантастический фильм «Бессмертные», более известный в нашей стране с легкой руки отечественных переводчиков как «Война миров».
Но не волнуйтесь, никто в своих фантазиях и экранизациях наш родной город уничтожать не стал, чего вполне можно было ожидать от западной киноиндустрии. Его вообще там не было. А Никополь в произведении вообще не город, а фамилия главного персонажа. Просто Энки Билал, когда ломал себе голову как бы покрасивее обозвать своего основного персонажа, открыл наугад политический атлас мира и наткнулся на наш город. Ему очень понравилось название, поэтому так и стали звать жителя далекого 2095 года.
Сперва фильм задумывался как традиционная лента, но стараниями продюсера все преобразилось до неузнаваемости. В первую очередь он настоял на том, что это должна быть смесь трехмерной анимационной графики и живого кино. Далее было принято самое спорное решение – не экранизировать трилогию «Никополь» как таковую, а делать фильм по ее мотивам. Таким образом, от старого сюжета остались только главные герои, и всю историю пришлось придумывать заново. А получилось из этого приблизительно следующее.
Место действия – Нью-Йорк. Нанотехнология превратила его в город контрастов: генетически модифицированные люди живут бок о бок с простыми смертными, могущественная корпорация «Евгеника» проводит незаконные опыты над людьми и инопланетянами, в Центральном парке появилась запретная «зона вторжения», попытка проникновения в которую чревата смертью. И наконец, над городом парит неизвестно откуда взявшаяся египетская пирамида, причем этот факт почему-то никого не настораживает.
Внутри гробницы-звездолета процветает царства древнеегипетской мифологии. Звероголовые боги Анубис и Баст выносят Гору приговор – увидеть Нью-Йорк и умереть. Согласно ему у осужденного есть семь дней на пребывание в мире людей. Соколиный небожитель пытается перехитрить судьбу, но для этого ему нужны два человека. Один, чтобы вселиться в него, и другой, вернее другая, чтобы зачать божественного ребенка.
Такая девушка есть. У нее синие волосы, нечеловеческие способности, полное неведение относительно своего туманного прошлого, а главное она способна зачать от бога. Чтобы воспользоваться ситуацией Гор должен воплотиться в генетически чистого человека, а благодаря усилиям «Евгеники» таких на планете осталось не много. Единственным пригодным на тот момент кандидатом становится преступник с фамилией Никополь, который провел последние 30 лет в криогенной камере, и потому избежал мутации. Ему остается только найти ту самую девушку, но у злобной корпорации на этот счет собственные планы. Вот так вот стараниями французских фантастов и кинематографистов Никополь оказался в центре грандиозного межмирового столкновения, которое происходит в далеком будущем.
|