Среда, 24.04.2024, 18:42
Приветствую Вас Гость

Персональный сайт Василия Архипова

Каталог статей

Главная » Статьи » из опубликованного

Что делать, если Запорожская атомная повторит судьбу Чернобыльской?

В редакцию нашей газеты обратился капитан химических войск в отставке, отличник гражданской обороны СССР Анатолий Осипов. Он задал нам простой вопрос, ответ на который каждый житель нашего города должен знать лучше, чем профессор математики таблицу умножения: «Что вы будете делать, если на Запорожской атомной станции случится такая же авария как в 1986 году на ЧАЭС?»

Мы начали высказывать варианты, в целом, правильные, но каждый свои и весьма неуверенно. Другими словами, мы не знаем, что мы точно должны предпринимать, в лучшем случае догадываемся, базируясь на общих знаниях о ядерной опасности и подзабытых уроках гражданской обороны. Это при том, что все мы люди с высшим образованием, и постоянно держим руку на пульсе событий и информации. А от правильности ответа на этот вопрос в такой ситуации будет зависеть наша жизнь и жизни наших близких.

Бывший офицер химвойск предложил нам алгоритм действий, базируясь на своих знаниях. Публиковать подготовленный им материал мы не будем,  так как он не полностью отражает реальную сегодняшнюю картину. Но зерно истины, а также некоторые рациональные моменты он все-таки содержит. За информацией мы решили обратиться к официальным источникам, а именно в городской и районный штабы гражданской обороны. Там нам объяснили, что все на самом деле не так мрачно, как описал Анатолий Иванович, а работа по обеспечению нашей с вами безопасности ведется ежедневно.

Начать нужно с того, что Запорожская АЭС является второй по уровню безопасности атомной станцией в Европе, лишь немного уступая французской. К нам сюда приезжают учиться атомщики из других государств, даже из Канады. В безопасности своей станции ее сотрудник уверены на 200%, но, мне кажется, что работники ЧАЭС до 26 апреля 1986 года были также уверены в надежности  своей. И если бы тогда все жители пораженной зоны и ликвидаторы аварии владели бы полной информацией, многих жертв можно было бы избежать.

Поэтому мы с вами не должны повторять ошибок, которые унесли жизни и здоровье людей. Если на улице или на работе мы слышим сигнал о радиационной угрозе, мы должны незамедлительно направляться домой. Там мы включаем телевизор, радио и любые другие источники информации, дабы не пропустить сигналов об эвакуации.

В первую очередь следует обеспечить себе элементарную защиту в виде респиратора или ватно-марлевой повязки, а также принять йодистый препарат, который должен быть в каждом доме. Их должны были распространять работники ЖЭКов. Если вы их не получили можно обратиться туда. Желательно заранее. Принимать его следует в такой дозировке: 1 таблетка (0,25 гр.) для взрослых, 0,5 таблетки – для детей от 2 до 5 лет, 0,25 таблетки – для детей до 2 лет. Принимать его нужно один раз в сутки. Если все-таки препарата в доме не оказалось, его можно заменить йодом. Для взрослого человека нужно три капли 5% раствора на стакан кипяченой воды, детям от 5 до 10 лет – 2 капли, до 5 лет – 1 капля.

Следующим этапом необходимо приступить к защите своего жилища. Если у вас нет подготовленного укрытия вроде подвала, нужно максимально обезопасить квартиру. Для этого нужно как можно плотнее закрыть все двери, окна и форточки, а щели заткнуть и не допускать сквозняков и проветривания.

Самым эффективным средством борьбы с радиоактивной опасностью была и остается эвакуация. После поступления соответствующего сигнала, нужно собрать все документы, в том числе паспорта на бытовую технику, двухдневный запас еды и питья в полиэтиленовых пакетах, одежду по сезону, пастельное белье, туалетные принадлежности, деньги и ценности. Все должно быть упаковано в мешках или рюкзаках, к которым прикрепляется бирка с именем владельца, его адресом и конечным пунктом эвакуации. Общий вес вещей не должен превышать 50 килограммов на человека. На одежде детей нужно сделать нашивки с их именами, годом рождения, фамилией родителей и адресом.

Выходя из квартиры необходимо отключить газ и обесточить жилье. Также в нем не должны оставаться домашние животные. В указанное время нужно прибыть в сборный эвакуационный пункт (СЭП). В нашем городе они расположены в учебных заведениях, чтобы в случае необходимости там можно было продержаться какое-то время за счет наличия, воды, кухни и складов ГО. К этим пунктам будут подаваться автобусы, которые вывезут нас к границе зоны заражения, либо отвезут к железнодорожной станции, а там эвакуация будет проходить с помощью электричек. Там будут ждать чистые автобусы из других городов, которые доставят нас к месту эвакуации.

Нас заверили, что в случае опасности, на всех этапах будут люди, которые займутся обеспечением нормальной организованной эвакуации. МЧС регулярно проводит учения и проверки боеспособности системы. Но, если призадуматься, все будет решать пресловутый человеческий фактор.

Рассмотрим простой пример. Допустим, я частный предприниматель, владею небольшим автобусом и занимаюсь пассажирскими перевозками. Я, заключая договор с городскими властями, обязался в случае чрезвычайной ситуации обеспечивать транспортом эвакуирующееся население. Но буду ли я об этом думать, когда случиться беда? Допустим у меня дома жена и двое детей, а также есть пожилые родители и другие родственники. Я посоветую им собираться в своих пунктах эвакуации, а сам отправлюсь вывозить чужих людей? Как минимум это маловероятно. Скорее всего, я, наверное, в быстром темпе, соберу близких, все необходимы вещи и постараюсь оказаться как можно дальше от эпицентра аварии.

Вероятно, дорога будет уже перекрыта, и меня остановят на КПП, потребуют выйти из машины, так как транспорт из зараженной зоны выпускать не положено. После того, как всех пассажиров выгрузят и направят по дальнейшему маршруту эвакуации, меня попробуют заставить вернуться назад за другими людьми. Вот тут встанет вопрос, готов ли я рискнуть своей жизнью, ради спасения других. И мне не верится, что большинство из таких водителей безропотно отправятся назад в зараженную зону. Многие спокойно отдадут ключи от автобуса, но сами не поедут. И никакие угрозы не подействуют. Разве что им посулят расстрел на месте без суда и следствия.

Из этой ситуации вытекает еще один вопрос. Так откуда же возьмется автобусы для эвакуации 130 тысяч человек населяющих наш город? Порядка 18 тысяч автомобилей смогут вывезти 30-50 тысяч. Что делать остальным? В МЧС нас заверили, что этого не может быть, что весь транспорт, который есть в городе будет задействован на все 100%. Нам остается только на это надеяться. Как и на то, что ответственные люди окажутся на местах, и эвакуационные пункты будут работать в правильном режиме. Проверить это на практике фактически не возможно. Даже если провести широкомасштабные учения, все будут действовать более-менее правильно, но в случае реальной угрозы это может не сработать.

В таком случае нам следует помнить основные точки эвакуационного маршрута и варианты ухода из зоны поражения. Итак, первое – это все-таки сборный пункт эвакуации (таблица расположения прилагается). Там мы можем начинать действовать по ситуации. В лучшем случае, уполномоченные люди нам расскажут, что делать и как. Кроме того, есть железнодорожная станция. При плохом варианте развития событий можно попробовать отправится прямо туда. Если и там не будет спасительного транспорта, остается последний вариант – покидать город пешком, направляясь в сторону Апостолова. Но будем надеяться, что все эти меры не понадобятся и система сработает правильно.

Что же делать если сигнал об эвакуации вообще не поступит? Возможно опасность не столь велика и необходимости в ней не возникнет. Как уже говорилось, следует закрыть все окна и забить щели, исключить сквозняк и ежедневно протирать подоконники влажной тряпкой, мыть пол с моющими средствами. Возле входной двери постоянно держать влажный коврик, о который тщательно вытирать ноги, верхнюю одежду чистить мокрой щеткой, которую промывать водой. Ковры и мягкую мебель ежедневно чистить пылесосом, а лучше свернуть и зачехлить.

Без экстренной необходимости на улицу не выходить. Если пришлось, одежду наглухо застегнуть, надеть головной убор и ватно-марлевую повязку. Осле возвращения принять душ, помыть голову, промыть носоглотку кипяченой водой. Курильщикам лучше от вредной привычки отказаться или хотя бы сильно ограничиться.

Продукты питания следует хранить и переносить только в полиэтиленовых пакетах или в герметично закрытой таре. В пищу активно употреблять соления, тертый хрен, свеклу, перетертую смородину и другие плоды и фрукты богатые витамином «С». Также очень полезны для здоровья в такие дни морепродукты. Исключить из рациона нужно плавленые и твердые сыры, сгущенное молоко, листья салата и щавеля.

Эти советы нужно знать каждому жителю нашего города наизусть, чтобы не думать и не паниковать в чрезвычайной ситуации, а четко действовать. Раз уж мы живем на пороховой бочке, пусть она будет хоть самая надежная в мире, мы должны себя максимально обезопасить. И напомню еще раз: вероятность того, что нам все это пригодится очень маленькая, фактически стремящаяся к нолю. Но если вдруг все-таки не смотря на все меры безопасности, профилактические приемы и работу сотрудников МЧС, что-то случиться, эта информация может спасти наши жизни и снизить вред для здоровья. 

 

Таблица размещения сборных эвакуационных пунктов (СЭП) и районы за ними закоепленные.

 

№СЭП

Место размещения СЭП

Районы закрепленные за СЭП

1

СШ №19, ул. Добролюбова, 47

ЖЭК № 1, в/ч 2110 кварталы: 1,2,3,4, 40, 41.

2

СШ № 23

ЖЭК № 1, кварталы:5,7.

3

СШ № 25, ул. Трубников, 46

ЖЭК № 10, кварталы: 6, 8, 9, 10.

4

СШ № 13 ул. Г. Чернобыля, 65

ЖЭК № 10, кварталы: 2, 15 (до ул. Каштановой)

5

СШ № 2 ул. Г. Чернобыля, 18

ЖЭК № 9, кварталы:11

6

Металлургический техникум, ул. Трубников, 18

Кварталы: 13, 14, 15 (от ул. Каштановой до ул. Шульгина)

7

Медицинское училище, ул. Херсонская, 5

ЖЭК № 7, кварталы: 16, 17.

8

СШ № 4, ул. К. Либкнехта, 111

ЖЭК № 4, кварталы: 39

9

СШ № 24 ул. Шевченко

ЖЭК № 2, кварталы: 19

10

СШ № 20 ул. Шевченко, 204

ЖЭК № 3, кварталы: 18

11

Управление эксплуатации газового хозяйства, ул. Серова, 51

Кварталы: 29, 30.

12

СШ № 16 ул. Калашникова, 279

Кварталы: 31, 32.

13

СШ № 18 ул. Победы, 31

Кварталы: 33, 34, 35, 36, 37, 38.

14

СШ № 14 ул. Будёнова, 33

Кварталы: 22, 23, 24, 25, 26.

15

Детский сад,  ул. Жуковского

ЖЭК № 5, кварталы: 27, 28.

16

Сельскохозяйственный техникум, ул. К. Либкнехта, 167

ЖЭК № 8, кварталы: 20, 21.

17

СШ № 3 ул. Шевченко, 67

ЖЭК № 7

 

Категория: из опубликованного | Добавил: Roves (07.08.2009)
Просмотров: 909 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
новости [0]
В первую очередь новости Никополя
История Никополя [7]
Материалы по истории нашего края.
политика [4]
статьи появященные украинской политической клоаке
стихи [0]
мои произведения
проза [0]
мои произведения
творчество моих друзей [0]
из опубликованного [27]
разные материалы
Историческое и ролевое моделировние [10]
Все, что касается исторического фехтования, ролевых игр и деятельности никопольского клуба
Наш опрос
Какая из заявленных тем сайта вас интересует более всего
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Василий Архипов © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz