Четверг, 28.03.2024, 20:08
Приветствую Вас Гость

Персональный сайт Василия Архипова

Каталог статей

Главная » Статьи » История Никополя

Никопольчанин прикрывал хвост Сталину

По имевшейся в те времена традиции, все военные парады на Красной площади проходили с участием авиации. Планировалась воздушная часть и Парада Победы 24 июня 1945 года. К сожалению, из-за нелетной погоды, воздушную часть Парада Победы отменили. Поэтому для авиации первый послевоенный парад, который и стали называть воздушным парадом победы, провели 1 мая 1946 года.

Весть о Победе Михаил Васильевич Аверин встретил в расположении родной 5-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии в должности старшего воздушного стрелка-радиста. Молодой солдатик так и не успел сделать ни одного боевого вылета, но показатели его были настолько высоки, что позволили пройти строжайший отбор мандатной комиссии КГБ и принять участие в параде победы. Ему тогда было 19 лет.

- Парадная коробка самолетов Пе-2, на которых мы летели, состояла из 270 машин, - вспоминает Михаил Васильевич. – Впереди шли треугольником три самолета. В первом летел сын вождя Василий Сталин, во втором наш командир генерал Владимир Сандалов. Я летел в третей машине под командованием майора Пущина.

Пилотов пикирующих бомбардировщиков Пе-2 авиаторы называли "трижды летчиками". Считалось, что летать на самолетах Петлякова - это уже подвиг, а воевать - подвиг вдвойне. Неспроста сильные летчики эту машину любили, а слабые нет. Дело в том, что для уничтожения точечной цели, особенно подвижной, требовалась большая, свыше семидесяти градусов, крутизна пикирования. И выходить из пике приходилось почти у самой земли. При этом летчики испытывали невероятные перегрузки, иногда на какие-то мгновения даже теряли сознание. Выдерживать подобное мог далеко не каждый пилот. Второй причиной "непростого" мнения о Пе-2 было долгое отсутствие учебной спарки. Необходимость учебного варианта Пе-2 для летчиков строевых частей не вызывала сомнений - машина заметно отличалась по взлетным и посадочным характеристикам от прежнего основного бомбардировщика наших ВВС самолета СБ, имела недостаточную продольную устойчивость и ряд других особенностей. Малые партии (2-5 машин в месяц) начали выпускаться только с осени 1942года. Массовое же производство было налажено только с сентября 1943 года.

С великим уважением вспоминает наш земляк своего командира героя Советского Союза майора Пущина.

- Когда наша дивизия готовилась наносить удары по Сталинграду, командир совершил поступок, за который его уважали все летчики, - рассказывает Михаил Аверин. – Генерал Сандалов тогда построил все экипажи и говорит: «Нужно, чтобы одна из машин вылетела на город и сфотографировала огневые точки противника. После этого артиллерия будет вести по ним удары и в бой вступят основные части». Эти слава вызвали небольшую, всего секунд десять, заминку. Ведь для экипажа это задание означало бы верную гибель. Но вот из строя вышел наш командир и сказал: «Экипаж майора Пущина готов выполнить приказ Родины». Когда машина вырулила на взлетную полосу, майор по рации попросил высадить экипаж. Ему разрешили. За все время после вылета генерал ни разу не отошел от  радиостанции. Он курил сигареты одну за другой и ни с кем не хотел разговаривать. А когда из динамика послышался голос майора, который запрашивал разрешение на посадку, сам схватил радио и приказал садиться. Генерал сам выехал на полосу и забрал нашего командира. На нем не было ни одной царапины. Когда на утро стали осматривать машину, оказалось, что на ней нет живого места. Корпус превратился в решето, как в той военной песне: «Бак пробит, хвост горит, и машина летит на честном слове и на одном крыле».

В войну 5 гбад, в которой служил Михаил Аверин, была резервом ставки верховного командования, а после стала парадной дивизией. Михаилу Васильевичу сейчас 81 год, он с честью носит пронес через всю жизнь звание гвардейца и сохранил в душе те принципы, которые ему привили боевые товарищи.

 

НАША СПРАВКА

Владимир Александрович Сандалов

 

(26.01.1906—04.05.1980) — летчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза (1942), генерал-майор авиации. В авиации с 1927 г. Участник советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал 125 бап. К ноябрю 1941 г. совершил 47 боевых вылетов, умело руководил полком при нанесении ударов по вражеским войскам и аэродромам под Ленинградом. Затем командовал 285 бад. После войны до 1959 г. служил на командных должностях в ВВС.

 

Категория: История Никополя | Добавил: Roves (07.08.2009)
Просмотров: 1451 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
новости [0]
В первую очередь новости Никополя
История Никополя [7]
Материалы по истории нашего края.
политика [4]
статьи появященные украинской политической клоаке
стихи [0]
мои произведения
проза [0]
мои произведения
творчество моих друзей [0]
из опубликованного [27]
разные материалы
Историческое и ролевое моделировние [10]
Все, что касается исторического фехтования, ролевых игр и деятельности никопольского клуба
Наш опрос
Какая из заявленных тем сайта вас интересует более всего
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Василий Архипов © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz