Суббота, 05.12.2020, 14:16
Приветствую Вас Гость

Персональный сайт Василия Архипова

Главная » 2011 » Февраль » 17 » О перспективах работы общественного транспорта
О перспективах работы общественного транспорта
11:15

В Никополе прошли самые масштабные общественные слушанье за последние годы

Василий АРХИПОВ

«Никопольская правда»

Общественный транспорт – одна из самых больных тем для нашего города, которая всегда вызывает широкий резонанс и бурю эмоций. Общественные слушанья по этому вопросу, которые состоялись в здании Городского дома культуры, стали самыми масштабными за последнее время. У никопольчан накопилось масса вопросов и пожеланий, а эмоциональный фон несколько усугубился недавним снижением стоимости проезда в некоторых автобусах.

Общественные слушанья вел городской голова Руслан Токарь и его заместитель Татьяна Обыденная. Также присутствовали специалисты всех отделов исполкома, работа которых так или иначе связана с транспортом, перевозчики и депутаты городского совета. Высказать свое мнение или внести предложения пришли около 160 жителей города. Малый зал не мог вместить всех желающих, поэтому собрание пришлось перенести в большой зал, где тоже не осталось пустых мест.

Главный специалист отдела экономики коммунальных предприятий и бюджетной сферы Светлана Тетерина выступила с докладом, в котором рассказала об организации системы работы городского транспорта и тех проблемах, которые возникают в ее деятельности.

- К нам поступает много обращений от жителей города, - сказала Светлана Владимировна. – Большая часть из них касается вопросов продления существующих маршрутов и открытия новых. Также много нареканий на поведение водителей, которые позволяют себе курение в салоне и другие нарушения правил перевозки пассажиров. Много обращений касательно садовых и льготных автобусов.

Руслан Токарь с целью налаживания диалога с залом ввел новшество в работу общественных слушаний, и сразу после выступления Светланы Тетериной дал слово для выступления рядовым никопольчанам. Посыпалось множество вопросов, часть которых уже озвучила докладчик.

Первый вопрос прозвучал от пенсионеров, которые просили перенести льготный рейс на маршруте №14 на более раннее время. В позапрошлом году так и было, но потом льготный рейс перенесли на более позднее время. Пенсионеры же просят вернуть. А также высказали пожелание сделать маршрут №30, который идет на микрорайон «Трубник-2» социальным.

Одна из работников Культурно-досугового центра, в помещении которого проходили слушания, выразила пожелание улучшить транспортное сообщение возле их организации. Она мотивировала это тем, что здесь занимается очень много самодеятельных коллективов, в которых участвуют дети возрастом от четырех лет. Занятия идут допоздна, а последний автобус уходит в 17.55.

От жителей 3-го участка поступила просьба продлить маршрут №14 до пионерлагеря, поскольку туда ходит только одна маршрутка с интенсивностью раз в 20 минут.

Слово попросила представитель социального центра. От всех сотрудников этой организации она выразила глубокую признательность всем никопольским перевозчикам, которые из года в год идут навстречу их обращениям и обеспечивают бесплатный проезд для тех сотрудников, которые занимаются обслуживанием стариков на дому. Этим людям приходится очень много ездить, а средств для оплаты проезда ни у них, ни у соццентра нет. А пожилые люди, которые не могут сами себя обслуживать не должны от этого страдать.

Звучали нарекания на грубость кондукторов и водителей в некоторых автобусах. Перевозчик просили обратить внимание на культуру поведения своих работников.

На сцену поднялся представитель общества инвалидов по зрению. Городской голова Руслан Токарь, увидев слепого человека, направляющегося к ступенькам, сам подошел и помог ему подняться. Незрячий молодой человек попросил перевозчиков организовать маршрут к месту, где расположен культурный и производственный центр инвалидов по зрению (ул. Приморская на Лапинке – ред.). Там проходит вся жизнь, общение и налажено производство, которое помогает получить дополнительный заработок.

Встреча была построена таким образом, чтобы отчеты выступающих в чередовались с вопросами из зала. Поэтому после рада вопросов слово было предоставлено руководителю Ассоциации перевозчиков Никополя, депутату городского совета Александру Саюку. Он рассказал о деятельности организации, взаимодействии с городской властью, проблемах, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам, а также ответил на прозвучавшие вопросы.

- Ассоциация перевозчиков – это общественная организация, а не государственная и не коммунальная, - сказал Александр Саюк. – Она выполняет функции взаимодействия между перевозчиками, который в нашем городе насчитывается около пятидесяти, городской властью и жителями города. Мы всегда идем навстречу властям, о чем красноречиво говорит снижение тарифов, произошедшее 7 февраля («НП» № 15 вторник 8 февраля стр.1 – ред.). Кроме того мы бесплатно осуществляем перевозку городских творческих коллективов, детей, ветеранов к местам провидения их мероприятий. Мы за свой счет делаем 50% скидку школьникам в учебные дни. Также ни одной копейки компенсации мы не получаем за перевозку ветеранов труда, которых в нашем городе около 12 тысяч. Мы ничего не просим взамен, но и люди должны понимать, - если у нас не будет за что заправить автобусы или заплатить зарплату, мы вынуждены будем пересмотреть эти льготы. Сейчас мы пошли на введение социальных автобусов с тарифом 1,25. Надолго ли это? Если этот проект, как мы его задумывали вместе с городским головой осуществиться, то он будет постоянным. Но это покажет время. Сегодня действующий тариф (2 грн. – ред.) не соответствует реальности, он не позволяет нам нормально работать и заниматься заменой старых автобусов на новые. Поэтому в скором времени мы вынуждены будем идти к городским властям и просить согласовать для нас новые тарифы. В других городах тарифы вырастают до 4-6 грн. Мы этого тоже не понимаем, и, как сказал Руслан Иванович, будем работать при том минимуме, который необходим.

Александр Саюк перешел к ответам на прозвучавшие вопросы.

- Льготы предоставляет государство, а не мэр и не перевозчики. Но, ни при какой власти еще, ни разу у нас не было такого, чтобы государство полностью выполняло свои обязательства. Поэтому льготным автобусам тоже необходимо зарабатывать дополнительные средства, чтобы вообще работать. Поэтому-то и были сдвинуты графики льготных маршрутов. Сейчас нет льготных маршрутов в 6-7 часов утра. Льготникам, которые в основной своей массе не работают, нет острой необходимости так рано куда любо ехать. Ни одна поликлиника или другое учреждение в это время не работает, а на рынок можно попасть и позже. Людям, работающим же необходимо в это время попасть на свои предприятия. Я хочу, чтобы все это понимали и не спекулировали на этих вопросах. По поводу грубости водителей, хочу заверить, что ни одно обращение пассажиров не остается незамеченным. Мы даже идем на то, что увольняем особенно грубых работников. Но, к сожалению, на их место зачастую приходят не лучше. Поэтому, проблема есть, без внимания она не остается, но и решить ее не так уж просто.

У нас очень много обращений по поводу продления маршрутов, могу сказать, что невозможно подвезти людей к каждому двору. Ширина дороги по которой ходит общественный транспорт должна быть не менее 9 метров, по обоим сторонам улицы обязательны тротуары, должны быть оборудованы остановки, расстояние от которых до ближайшего забора домовладения должно быть не менее 25 метров, а также обеспечен нормальный обзор на всех поворотах. Кто будет нести ответственность, если произойдет несчастный случай в месте, где не должен ходить транспорт? Недавно был случай, кода чуть не задавили ребенка. Тогда водитель успел вовремя затормозить. Заворачивать маршрутные сети в частный сектор мы не имеем права.

Немалая часть слушаний была посвящена вопросам перевозок к садам «Восточным». Этой проблеме уже много лет. Люди жалуются на недостаточное количество рейсов и их дороговизну. Требуют снижения тарифа, увеличения количества рейсов и ведения льготных автобусов.

Проблема в том, что этот маршрут выходит за рамки города и власти не занимаются организацией таких перевозок. Садоводческие товарищества сами должны заключать договора с перевозчиками. Протяженность этого маршрута 36 км, поэтому и цена высокая.

Звучало еще очень много вопросов, которые не может вместить не только страницы газеты, а и формат общественных слушаний. Городской голова Руслан Токарь записал и пообещал разобраться во всех вопросах, которые были озвучены, а также пообещал, в ближайшее время провести еще одну встречу, где смогут высказаться все, кому не хватило времени. 

Просмотров: 489 | Добавил: Roves | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Какая из заявленных тем сайта вас интересует более всего
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Василий Архипов © 2020 | Создать бесплатный сайт с uCoz